МОСКВИН Николай Дмитриевич (1862-1915)
В ноябре 1907 года правление акционерного общества «Сормово» пригласило инженера-технолога Н.Д. Москвина на должность директора завода.
В 1906 –1909 годах промышленность России находилась в состоянии упадка. Сормовский завод с трудом переживал этот период. Число крупных заказов в 1906–1909 годах было не велико. В Сормове значительно выросла безработица. В полтора-два раза сократилась выплавка стали и чугуна, выпуск прокатных, кованных и других изделий.
Некоторое улучшение в деятельности завода наступило только в 1911 году. Численность рабочих возросла до 8,6 тысяч. На российские железные дороги поступил новый тип сормовского паровоза с маркой «С», спроектированный конструкторами завода.
В 1908 –1909 годах со стапелей сошло на воду 26 судов. Выполнялись заказы по постройке шести больших почтово-пассажирских пароходов для волжского бассейна, винтового парома для Рязано-Уральской железной дороги и морского нефтеналивного теплохода «Русь».
В 1907-1910 годах было построено три 50-тонных плавучих крана.
Самый высокий уровень в судостроении был достигнут в 1911 году. В это время на заводе был создан мощный караван судов для засыпки нефтеносного участка Биби-Эйбатской бухты в районе Баку. Он состоял из плавучего трубопровода и 14 вспомогательных судов.
В 1912 году был спущен на воду товаропассажирский колёсный пароход «Баян» длиной более 85 метров пассажировместимостью 467 человек. «Баян» по праву заслужил название «дворца-парохода» за великолепную отделку и комфорт для пассажиров.
Сормовский паровоз серии «С», 1911
Пассажирский пароход «Н.В. Гоголь», 1911
Товаропассажирский пароход «Баян», 1912
Землесос для работ по засыпке Биби-Эйбатской бухты на Каспии, 1911
Баркас «Святогор» из каравана судов для Биби-Эйбатской бухты на Каспии, 1911
50-тонный плавучий кран для Ревеля (Таллина), 1910