

Торжественная церемония спуска на воду второго судно пр. 19619 «Бабек», 2004

Танкер «Деде Горгуд» спущен на воду, 2006

Танкер «Агдаш» покидает заводскую гавань, 2007
Танкер «Бабек»
С 2003 года ОАО «Завод «Красное Сормово» приступил к постройке серии морских танкеров пр. 19619 по заказу Каспийского морского пароходства («КАСПАР», Азербайджан). Головное судно проекта получила название «Президент Гейдар Алиев» (2004).
До 2010 года для разных заказчиков заводом было построено 14 судов по проекту Конструкторского Бюро группы МНП – Волго-Каспийское ПКБ (главный конструктор В.В. Давыдов).
Тип судна: однопалубный теплоход, цельносварной, стальной, двухвинтовой, с 12-ю грузовыми танками и двумя отстойными танками, с расположением машинного отделения и жилой надстройки в корме. Рулевая рубка от борта до борта закрытого типа.
Основное назначение танкера проекта 19619: перевозка наливом нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки менее 60 градусов Цельсия. Возможна перевозка двух видов грузов в одном рейсе. Предусмотрен подогрев вязких сортов груза.
Основные технические характеристики танкера «Бабек»
Длина 149,9 м
Ширина 17,3 м
Высота борта 10,5 м
Грузоподъёмность 12460 т
Дедвейт 13110 т
Объём грузовых танков 14770 куб. м
Экипаж 21 чел.
Автономность (в море) 20 суток
Судно предназначено для плавания в морских районах на волнении с высотой волны 8,5 м, с удалением от места убежища не более 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 400 миль.
Судно соответствует Классу Российского Морского Регистра Судоходства: КМ(*) ЛУ1[1] I А1 нефтеналивное (ОРП). Судно I категории по классификации Санитарных Правил для морских судов.
В 2004 году головной танкер пр. 19619 «Президент Гейдар Алиев» вошёл в престижный список значительных судов мира Британского королевского общества корабельных инженеров (RINA – Royal Institution of Naval Architects).
Спуск на воду танкера «Агсу», 2008
Танкер пр. 19619 «Масаллы»