Сайт музея завода
лого Красное Сормово2.jpg   музей эмблема_НОВАЯ.jpg

Музей завода "Красное Сормово"
история центра речного судостроения России
+7 8312 229-60-49
Задать вопрос
События
Продукция
  • Судостроение
    • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
    • Баржи , 110 ед.
    • Буксиры, 268 ед.
    • Технический флот более 360 ед.
    • Скоростной флот, 17 ед.
    • Пассажирские суда, 103 ед.
    • Танкеры, 170 ед.
    • Сухогрузы, 405 ед.
    • Надводные военные корабли 85 ед.
    • Подводное судостроение, 343 ед.
  • Металлургия
  • Вагоностроение
  • Паровозостроение
  • Мостостроение
  • Дизелестроение
  • Танкостроение
  • Товары народного потребления
  • Прочая продукция
Персоналии
Уникальные экспонаты
  • В разделе «Д.Е. Бенардаки»
  • В разделе «Краеведение»
  • В разделе «Подводное судостроение 1930 - 2005»
  • В разделе «Производство 1849 - 1917»
  • В разделе «Производство 1917 - 2000»
  • В разделе «Производство XXI век»
Издано Музеем
Награды
Сайт музея завода
События
Продукция
  • Судостроение
    Судостроение
    • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
      • "Астрахань", 1850
      • "Ласточка", 1850
      • "Авраам", 1853
      • "Шексна", 1859
    • Баржи , 110 ед.
      • "Мария", 1866
      • "Мариам", 1900
      • "Славянин", 1909
      • "Данилиха", 1913
      • "Свияга", 1915
      • "Работница", 1923
      • "Речдельцы", 1925
      • "Сормово", 1927
      • Баржи пр. 82, 2013
    • Буксиры, 268 ед.
    • Технический флот более 360 ед.
      • Дноуглубительные суда
      • Крановые суда
      • Ледоколы, баркасы, пожарные суда
      • Паромы, понтоны, маяки
    • Скоростной флот, 17 ед.
    • Пассажирские суда, 103 ед.
      • Пароход «Минин» (1856)
      • Пароход «Переворот» (1871)
      • Пароход «Магдалена» (1886)
      • Пароход «Гоголь» (1911)
      • Товаропассажирский пароход «Баян» (1912)
      • Теплоход «Максим Горький» (1934)
      • Теплоход «Клим Ворошилов» (1937)
      • Дизель-электроход «Ленин» (1958)
      • Круизный лайнер «Мустай Карим» (2019)
    • Танкеры, 170 ед.
      • Танкер «Бабек» (2004)
      • Танкер «Балт Флот 16» (2017)
      • Танкер «Бухтарма ГЭС» (1950)
      • Танкер «Виктория» (2015)
      • Танкер «Генерал Ази Асланов» (1939)
      • Танкер «Джейхун» (2010)
      • Танкер «Кура ривер» (2008)
      • Танкер «Ленин» (1930)
      • Танкер «Нижний Новгород» (2002)
      • Танкер «СФАТ-1» (1999)
      • Теплоход «Вандал» (1903)
      • Шхуна «Алейдар Усейнов» (1903)
    • Сухогрузы, 405 ед.
    • Надводные военные корабли 85 ед.
    • Подводное судостроение, 343 ед.
  • Металлургия
    Металлургия
  • Вагоностроение
    Вагоностроение
  • Паровозостроение
    Паровозостроение
  • Мостостроение
    Мостостроение
  • Дизелестроение
    Дизелестроение
  • Танкостроение
    Танкостроение
  • Товары народного потребления
    Товары народного потребления
  • Прочая продукция
    Прочая продукция
Персоналии
Уникальные экспонаты
  • В разделе «Д.Е. Бенардаки»
  • В разделе «Краеведение»
  • В разделе «Подводное судостроение 1930 - 2005»
  • В разделе «Производство 1849 - 1917»
  • В разделе «Производство 1917 - 2000»
  • В разделе «Производство XXI век»
Издано Музеем
Награды
    Сайт музея завода
    События
    Продукция
    • Судостроение
      Судостроение
      • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
        • "Астрахань", 1850
        • "Ласточка", 1850
        • "Авраам", 1853
        • "Шексна", 1859
      • Баржи , 110 ед.
        • "Мария", 1866
        • "Мариам", 1900
        • "Славянин", 1909
        • "Данилиха", 1913
        • "Свияга", 1915
        • "Работница", 1923
        • "Речдельцы", 1925
        • "Сормово", 1927
        • Баржи пр. 82, 2013
      • Буксиры, 268 ед.
      • Технический флот более 360 ед.
        • Дноуглубительные суда
        • Крановые суда
        • Ледоколы, баркасы, пожарные суда
        • Паромы, понтоны, маяки
      • Скоростной флот, 17 ед.
      • Пассажирские суда, 103 ед.
        • Пароход «Минин» (1856)
        • Пароход «Переворот» (1871)
        • Пароход «Магдалена» (1886)
        • Пароход «Гоголь» (1911)
        • Товаропассажирский пароход «Баян» (1912)
        • Теплоход «Максим Горький» (1934)
        • Теплоход «Клим Ворошилов» (1937)
        • Дизель-электроход «Ленин» (1958)
        • Круизный лайнер «Мустай Карим» (2019)
      • Танкеры, 170 ед.
        • Танкер «Бабек» (2004)
        • Танкер «Балт Флот 16» (2017)
        • Танкер «Бухтарма ГЭС» (1950)
        • Танкер «Виктория» (2015)
        • Танкер «Генерал Ази Асланов» (1939)
        • Танкер «Джейхун» (2010)
        • Танкер «Кура ривер» (2008)
        • Танкер «Ленин» (1930)
        • Танкер «Нижний Новгород» (2002)
        • Танкер «СФАТ-1» (1999)
        • Теплоход «Вандал» (1903)
        • Шхуна «Алейдар Усейнов» (1903)
      • Сухогрузы, 405 ед.
      • Надводные военные корабли 85 ед.
      • Подводное судостроение, 343 ед.
    • Металлургия
      Металлургия
    • Вагоностроение
      Вагоностроение
    • Паровозостроение
      Паровозостроение
    • Мостостроение
      Мостостроение
    • Дизелестроение
      Дизелестроение
    • Танкостроение
      Танкостроение
    • Товары народного потребления
      Товары народного потребления
    • Прочая продукция
      Прочая продукция
    Персоналии
    Уникальные экспонаты
    • В разделе «Д.Е. Бенардаки»
    • В разделе «Краеведение»
    • В разделе «Подводное судостроение 1930 - 2005»
    • В разделе «Производство 1849 - 1917»
    • В разделе «Производство 1917 - 2000»
    • В разделе «Производство XXI век»
    Издано Музеем
    Награды
      Сайт музея завода
      Сайт музея завода
      • События
      • Продукция
        • Продукция
        • Судостроение
          • Судостроение
          • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
            • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
            • "Астрахань", 1850
            • "Ласточка", 1850
            • "Авраам", 1853
            • "Шексна", 1859
          • Баржи , 110 ед.
            • Баржи , 110 ед.
            • "Мария", 1866
            • "Мариам", 1900
            • "Славянин", 1909
            • "Данилиха", 1913
            • "Свияга", 1915
            • "Работница", 1923
            • "Речдельцы", 1925
            • "Сормово", 1927
            • Баржи пр. 82, 2013
          • Буксиры, 268 ед.
          • Технический флот более 360 ед.
            • Технический флот более 360 ед.
            • Дноуглубительные суда
            • Крановые суда
            • Ледоколы, баркасы, пожарные суда
            • Паромы, понтоны, маяки
          • Скоростной флот, 17 ед.
          • Пассажирские суда, 103 ед.
            • Пассажирские суда, 103 ед.
            • Пароход «Минин» (1856)
            • Пароход «Переворот» (1871)
            • Пароход «Магдалена» (1886)
            • Пароход «Гоголь» (1911)
            • Товаропассажирский пароход «Баян» (1912)
            • Теплоход «Максим Горький» (1934)
            • Теплоход «Клим Ворошилов» (1937)
            • Дизель-электроход «Ленин» (1958)
            • Круизный лайнер «Мустай Карим» (2019)
          • Танкеры, 170 ед.
            • Танкеры, 170 ед.
            • Танкер «Бабек» (2004)
            • Танкер «Балт Флот 16» (2017)
            • Танкер «Бухтарма ГЭС» (1950)
            • Танкер «Виктория» (2015)
            • Танкер «Генерал Ази Асланов» (1939)
            • Танкер «Джейхун» (2010)
            • Танкер «Кура ривер» (2008)
            • Танкер «Ленин» (1930)
            • Танкер «Нижний Новгород» (2002)
            • Танкер «СФАТ-1» (1999)
            • Теплоход «Вандал» (1903)
            • Шхуна «Алейдар Усейнов» (1903)
          • Сухогрузы, 405 ед.
          • Надводные военные корабли 85 ед.
          • Подводное судостроение, 343 ед.
        • Металлургия
        • Вагоностроение
        • Паровозостроение
        • Мостостроение
        • Дизелестроение
        • Танкостроение
        • Товары народного потребления
        • Прочая продукция
      • Персоналии
      • Уникальные экспонаты
        • Уникальные экспонаты
        • В разделе «Д.Е. Бенардаки»
        • В разделе «Краеведение»
        • В разделе «Подводное судостроение 1930 - 2005»
        • В разделе «Производство 1849 - 1917»
        • В разделе «Производство 1917 - 2000»
        • В разделе «Производство XXI век»
      • Издано Музеем
      • Награды

      Дизель-электроход «Ленин» (1958)

      Главная
      —
      Продукция
      —
      Судостроение
      —
      Пассажирские суда, 103 ед.

      1. Дизель-электроход Ленин, 1958.jpg
      Дизель-электроход «Ленин», 1958

      2. Дизель-электроход Советский Союз, 1959.jpg
      Дизель-электроход «Советский Союз», 1959

      3. Дизель-электроход Советский Союз у Северного речного вокзала.jpg
      Дизель-электроход «Советский Союз у Северного речного вокзала в Москве

      4. Салон дэ Ленин.jpgСалон дизель-электрохода «Ленин»


      Дизель-электроход «Ленин» (1958) – первое речное трёхпалубное пассажирское судно для Волги

      Во второй половине 1950-х годов вершиной пассажирского судостроения на заводе «Красное Сормово» стали дизель-электроходы «Ленин» и «Советский Союз», разработанные КБ завода под руководством главного конструктора Вячеслава Керичева и сданные в эксплуатацию в 1958-1959 годах. Сормовичи первыми в стране освоили совершенно новый тип комфортабельных речных трёхпалубных судов для Волги. Они были рассчитаны на 440 пассажиров. Длина судна составляла 121,5 м, три главных двигателя мощностью 900 л.с. каждый позволяли ему достигать скорости 27 км/час. Судно предназначалось для транзитных пассажирских перевозок и туристических рейсов от Москвы до Астрахани, без каких-либо ограничений по погоде при плавании в водохранилищах р. Волги.

      «Ленин» и «Советский Союз» вобрали в себя новейшие достижения отечественного судостроения того времени. Впервые на речном круизном судне была применена климатическая установка. 205 кают были снабжены холодной и горячей водой, обставлены современной мебелью, в отделке использовалось дерево ценных пород. На судах были полноценные кинотеатры со сценой, где проводились мероприятия и концерты.

      К услугам пассажиров были телевизор, радио, почта, телефон, библиотека, читальный зал, прекрасные салоны с пианино и удобной мебелью для отдыха, солярий, танцевальная и физкультурная площадка, а крытые широкие галереи – это лучшее места для отдыха и прогулок на чистом волжском речном воздухе. На судне имеются сберкасса, парикмахерская, прачечная, ванны, душ, душевые кабины при солярии и пр.

      Дизель-электроходы «Ленин» и «Советский Союз» сразу же стали и несколько десятилетий оставались флагманами Волжского речного пароходства.

      5. Каюта на дэ Ленин.jpg
      Каюта дизель-электрохода «Ленин»


      Назад к списку

      © 2023 Музей истории завода "Красное Сормово"
      Политика конфиденциальности
      Поиск по сайту