Церемония спуска на воду танкера «Виктория», май 2015 года
Танкер пр. RST27 «Виктория» в заводской гавани, 2015
Обряд крещения нового судна, май 2015 года
Спуск на воду танкера «Балт Флот 11», 2016
Танкер «Виктория»
С 2012-го до 2017 года на заводе «Красное Сормово» было построено более 20 нефтеналивных танкеров проекта RST27.
Танкеры-продуктовозы проекта RST27 – самоходные суда «Волго-Дон макс» класса. Танкеры предназначены для смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, и одновременной перевозки двух сортов груза. Классификационный проект RST27 разработан Морским инженерным бюро (Одесса). Рабочее проектирование осуществляет Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).
При проектировании танкеров учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского Морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S), это дает существенные преимущества на рынке перевозок нефтепродуктов.
Суда проекта RST27 имеют сверхполные обводы, что обеспечивает максимальную грузоподъемность при эксплуатации на внутренних водных путях РФ. При осадке 3,6 метра в реке дедвейт судна составляет 5400 тонн, это максимальная величина из всех аналогичных судов.
В 2015 году сормовичи сдали заказчику (Группа компаний «ИСР Транс») танкер «Виктория» (стр. №17).
Основные технические характеристики танкера «Виктория»
Длина судна 140,85 м
Ширина 16,86 м
Высота борта 6,0 м
Дедвейт в море около 6980 тонн при осадке 4,20 м
Дедвейт в реке 5400 тонн при осадке 3,60 м
Скорость в эксплуатации 10,5 узлов
Экипаж 12 чел.
Автономность (в море / в реке) 20/12 суток
Для экипажа предусмотрены одноместные каюты с санитарными кабинами.
В 2012 году головной танкер пр. RST27 «ВФ Танкер-1» вошёл в престижный список значительных судов года Британского королевского общества корабельных инженеров (RINA – Royal Institution of Naval Architects).
«ВФ Танкер 1» покидает заводскую гавань