
Головной танкер пр. 19900 «Джейхун» накануне спуска на воду, 2010
Танкер «Джейхун» на трансбордере слипа, 2010

Танкер «Джейхун» на ходовых испытаниях в акватории Горьковского водохранилища, 2010
Танкер «Джейхун»
В апреле 2010 года завод «Красное Сормово» получил заказ на постройку танкеров нового проекта 19900 Волго-Каспийского ПКБ. Головной нефтеналивной танкер типа «река-море» был построен для Государственной службы морского и речного транспорта Туркменистана.
Назначение судна: перевозка сырой нефти, газового конденсата, нефтепродуктов с температурой вспышки паров ниже 60 градусов Цельсия и с максимальной плотностью перевозимых грузов 0,99 т/м3 с обеспечением подогрева. Возможна перевозка трех сортов груза в одном рейсе. Класс танкера - KM*Icel [1] R2 AUT1- ICS OMBO LI VCS Oil Tanker (ESP) Российского морского регистра судоходства.
Основные технические характеристики танкера «Джейхун»
Длина судна 141,4 м
Ширина 16,84 м
Высота борта 6,82 м
Дедвейт в море около 7100 тонн при осадке 4,60 м
Дедвейт в реке 4700 тонн при осадке 3,60 м
Вместимость 6-ти грузовых
танков и 2-х отстойных танков 8256 куб. м
Мощность главного двигателя 2х1200 кВт
Скорость в эксплуатации 10,5 узлов
Условия эксплуатации: эпизодическое круглогодичное в незамерзающих морях (самостоятельное плавание в мелко-битом разреженном льду толщиной 0,4 м неарктических морей со скоростью 5 узлов; плавание за ледоколом в сплошном льду, толщиной 0,35м со скоростью 3 узла), работа в условиях продленной навигации в реках соответственно ледовому классу ЛУ1 при температуре воздуха -20 градусов С.
У данного вида судов усиленна морская функция и увеличен дедвейт в морских условиях. В качестве единых средств передвижения и управления используются полноповоротные винто-рулевые колонки, что является отличительной особенностью танкеров данного проекта, и повышена вместимость грузовых танков при сохранении идентичных возможностей в реке.
Головной танкер «Джейхун» проекта 19900, построенный для Туркменистана в 2010 году, был включен Английским Королевским обществом корабельных инженеров в список «Значительные суда 2010 года». Всего сормовичами построено 6 танкеров проекта 19900.