
Спуск на воду головного танкера пр. RST-22 «Кура ривер», 2008
Танкер пр. RST-22 «Насиба Зейналова» спущен на воду, 2008
Танкер «Вилеш ривер» накануне спуска на воду, 2009
Танкер «Кура ривер»
В 2007 году компания «Palmali Shipping» заключила контракт с ОАО «Завод «Красное Сормово» на постройку серии танкеров продуктовозов-химовозов пр. RST-22 по проекту Морского инженерного бюро (Одесса).
Головной танкер-химовоз был заложен в мае 2007 года, с 2008 по 2009 год для разных заказчиков заводом построено 7 танкеров пр. RST-22.
Основные технические характеристики танкера «Кура ривер»
Длина судна 139,95 м
Ширина 16,60 м
Высота борта 6,0 м
Дедвейт в море около 7000 тонн при осадке 4,60 м
Дедвейт в реке 4700 тонн при осадке 3,60 м
Вместимость 6-ти грузовых
танков и 2-х отстойных танков 8090 куб. м
Мощность главного двигателя 2х1200 кВт
Скорость в эксплуатации 10,5 узлов
Танкер пр. RST-22 – самоходное наливное судно с шестью грузовыми танками для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, включая бензин без ограничений по температуре вспышки, с поддержанием температуры 50 градусов С, а также для перевозки растительных масел по морским и смешанным (река-море) водным путям. Возможна одновременная перевозка трех сортов груза. Класс танкера – ЛУ1 II А1 Российского Морского регистра Судоходства, нефтеналивное, ЭКО Проект. Знак свидетельствует о том, что уже на стадии проектирования к данному судну применены дополнительные требования по предотвращению загрязнения окружающей среды в аварийных случаях.
Танкеры проекта RST-22 относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса и имеют усиленную морскую функцию, увеличенный в морских условиях дедвейт и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении идентичных возможностей в реке.
Отличительной особенностью танкеров данного проекта является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках.
Генеральный директор завода «Красное Сормово» Н.С. Жарков
на церемонии спуска на воду танкера «Вилеш ривер», 2009