Сайт музея завода
лого Красное Сормово2.jpg   музей эмблема_НОВАЯ.jpg

Музей завода "Красное Сормово"
история центра речного судостроения России
+7 8312 229-60-49
Задать вопрос
События
Продукция
  • Судостроение
    • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
    • Баржи , 110 ед.
    • Буксиры, 268 ед.
    • Технический флот более 360 ед.
    • Скоростной флот, 17 ед.
    • Пассажирские суда, 103 ед.
    • Танкеры, 170 ед.
    • Сухогрузы, 405 ед.
    • Надводные военные корабли 85 ед.
    • Подводное судостроение, 343 ед.
  • Металлургия
  • Вагоностроение
  • Паровозостроение
  • Мостостроение
  • Дизелестроение
  • Танкостроение
  • Товары народного потребления
  • Прочая продукция
Персоналии
Уникальные экспонаты
  • В разделе «Д.Е. Бенардаки»
  • В разделе «Краеведение»
  • В разделе «Подводное судостроение 1930 - 2005»
  • В разделе «Производство 1849 - 1917»
  • В разделе «Производство 1917 - 2000»
  • В разделе «Производство XXI век»
Издано Музеем
Награды
Сайт музея завода
События
Продукция
  • Судостроение
    Судостроение
    • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
      • "Астрахань", 1850
      • "Ласточка", 1850
      • "Авраам", 1853
      • "Шексна", 1859
    • Баржи , 110 ед.
      • "Мария", 1866
      • "Мариам", 1900
      • "Славянин", 1909
      • "Данилиха", 1913
      • "Свияга", 1915
      • "Работница", 1923
      • "Речдельцы", 1925
      • "Сормово", 1927
      • Баржи пр. 82, 2013
    • Буксиры, 268 ед.
    • Технический флот более 360 ед.
      • Дноуглубительные суда
      • Крановые суда
      • Ледоколы, баркасы, пожарные суда
      • Паромы, понтоны, маяки
    • Скоростной флот, 17 ед.
    • Пассажирские суда, 103 ед.
      • Пароход «Минин» (1856)
      • Пароход «Переворот» (1871)
      • Пароход «Магдалена» (1886)
      • Пароход «Гоголь» (1911)
      • Товаропассажирский пароход «Баян» (1912)
      • Теплоход «Максим Горький» (1934)
      • Теплоход «Клим Ворошилов» (1937)
      • Дизель-электроход «Ленин» (1958)
      • Круизный лайнер «Мустай Карим» (2019)
    • Танкеры, 170 ед.
      • Танкер «Бабек» (2004)
      • Танкер «Балт Флот 16» (2017)
      • Танкер «Бухтарма ГЭС» (1950)
      • Танкер «Виктория» (2015)
      • Танкер «Генерал Ази Асланов» (1939)
      • Танкер «Джейхун» (2010)
      • Танкер «Кура ривер» (2008)
      • Танкер «Ленин» (1930)
      • Танкер «Нижний Новгород» (2002)
      • Танкер «СФАТ-1» (1999)
      • Теплоход «Вандал» (1903)
      • Шхуна «Алейдар Усейнов» (1903)
    • Сухогрузы, 405 ед.
    • Надводные военные корабли 85 ед.
    • Подводное судостроение, 343 ед.
  • Металлургия
    Металлургия
  • Вагоностроение
    Вагоностроение
  • Паровозостроение
    Паровозостроение
  • Мостостроение
    Мостостроение
  • Дизелестроение
    Дизелестроение
  • Танкостроение
    Танкостроение
  • Товары народного потребления
    Товары народного потребления
  • Прочая продукция
    Прочая продукция
Персоналии
Уникальные экспонаты
  • В разделе «Д.Е. Бенардаки»
  • В разделе «Краеведение»
  • В разделе «Подводное судостроение 1930 - 2005»
  • В разделе «Производство 1849 - 1917»
  • В разделе «Производство 1917 - 2000»
  • В разделе «Производство XXI век»
Издано Музеем
Награды
    Сайт музея завода
    События
    Продукция
    • Судостроение
      Судостроение
      • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
        • "Астрахань", 1850
        • "Ласточка", 1850
        • "Авраам", 1853
        • "Шексна", 1859
      • Баржи , 110 ед.
        • "Мария", 1866
        • "Мариам", 1900
        • "Славянин", 1909
        • "Данилиха", 1913
        • "Свияга", 1915
        • "Работница", 1923
        • "Речдельцы", 1925
        • "Сормово", 1927
        • Баржи пр. 82, 2013
      • Буксиры, 268 ед.
      • Технический флот более 360 ед.
        • Дноуглубительные суда
        • Крановые суда
        • Ледоколы, баркасы, пожарные суда
        • Паромы, понтоны, маяки
      • Скоростной флот, 17 ед.
      • Пассажирские суда, 103 ед.
        • Пароход «Минин» (1856)
        • Пароход «Переворот» (1871)
        • Пароход «Магдалена» (1886)
        • Пароход «Гоголь» (1911)
        • Товаропассажирский пароход «Баян» (1912)
        • Теплоход «Максим Горький» (1934)
        • Теплоход «Клим Ворошилов» (1937)
        • Дизель-электроход «Ленин» (1958)
        • Круизный лайнер «Мустай Карим» (2019)
      • Танкеры, 170 ед.
        • Танкер «Бабек» (2004)
        • Танкер «Балт Флот 16» (2017)
        • Танкер «Бухтарма ГЭС» (1950)
        • Танкер «Виктория» (2015)
        • Танкер «Генерал Ази Асланов» (1939)
        • Танкер «Джейхун» (2010)
        • Танкер «Кура ривер» (2008)
        • Танкер «Ленин» (1930)
        • Танкер «Нижний Новгород» (2002)
        • Танкер «СФАТ-1» (1999)
        • Теплоход «Вандал» (1903)
        • Шхуна «Алейдар Усейнов» (1903)
      • Сухогрузы, 405 ед.
      • Надводные военные корабли 85 ед.
      • Подводное судостроение, 343 ед.
    • Металлургия
      Металлургия
    • Вагоностроение
      Вагоностроение
    • Паровозостроение
      Паровозостроение
    • Мостостроение
      Мостостроение
    • Дизелестроение
      Дизелестроение
    • Танкостроение
      Танкостроение
    • Товары народного потребления
      Товары народного потребления
    • Прочая продукция
      Прочая продукция
    Персоналии
    Уникальные экспонаты
    • В разделе «Д.Е. Бенардаки»
    • В разделе «Краеведение»
    • В разделе «Подводное судостроение 1930 - 2005»
    • В разделе «Производство 1849 - 1917»
    • В разделе «Производство 1917 - 2000»
    • В разделе «Производство XXI век»
    Издано Музеем
    Награды
      Сайт музея завода
      Сайт музея завода
      • События
      • Продукция
        • Продукция
        • Судостроение
          • Судостроение
          • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
            • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
            • "Астрахань", 1850
            • "Ласточка", 1850
            • "Авраам", 1853
            • "Шексна", 1859
          • Баржи , 110 ед.
            • Баржи , 110 ед.
            • "Мария", 1866
            • "Мариам", 1900
            • "Славянин", 1909
            • "Данилиха", 1913
            • "Свияга", 1915
            • "Работница", 1923
            • "Речдельцы", 1925
            • "Сормово", 1927
            • Баржи пр. 82, 2013
          • Буксиры, 268 ед.
          • Технический флот более 360 ед.
            • Технический флот более 360 ед.
            • Дноуглубительные суда
            • Крановые суда
            • Ледоколы, баркасы, пожарные суда
            • Паромы, понтоны, маяки
          • Скоростной флот, 17 ед.
          • Пассажирские суда, 103 ед.
            • Пассажирские суда, 103 ед.
            • Пароход «Минин» (1856)
            • Пароход «Переворот» (1871)
            • Пароход «Магдалена» (1886)
            • Пароход «Гоголь» (1911)
            • Товаропассажирский пароход «Баян» (1912)
            • Теплоход «Максим Горький» (1934)
            • Теплоход «Клим Ворошилов» (1937)
            • Дизель-электроход «Ленин» (1958)
            • Круизный лайнер «Мустай Карим» (2019)
          • Танкеры, 170 ед.
            • Танкеры, 170 ед.
            • Танкер «Бабек» (2004)
            • Танкер «Балт Флот 16» (2017)
            • Танкер «Бухтарма ГЭС» (1950)
            • Танкер «Виктория» (2015)
            • Танкер «Генерал Ази Асланов» (1939)
            • Танкер «Джейхун» (2010)
            • Танкер «Кура ривер» (2008)
            • Танкер «Ленин» (1930)
            • Танкер «Нижний Новгород» (2002)
            • Танкер «СФАТ-1» (1999)
            • Теплоход «Вандал» (1903)
            • Шхуна «Алейдар Усейнов» (1903)
          • Сухогрузы, 405 ед.
          • Надводные военные корабли 85 ед.
          • Подводное судостроение, 343 ед.
        • Металлургия
        • Вагоностроение
        • Паровозостроение
        • Мостостроение
        • Дизелестроение
        • Танкостроение
        • Товары народного потребления
        • Прочая продукция
      • Персоналии
      • Уникальные экспонаты
        • Уникальные экспонаты
        • В разделе «Д.Е. Бенардаки»
        • В разделе «Краеведение»
        • В разделе «Подводное судостроение 1930 - 2005»
        • В разделе «Производство 1849 - 1917»
        • В разделе «Производство 1917 - 2000»
        • В разделе «Производство XXI век»
      • Издано Музеем
      • Награды

      Танкер «Нижний Новгород» (2002)

      Главная
      —
      Продукция
      —
      Судостроение
      —
      Танкеры, 170 ед.

      Тнк=пр 19614=Н-Новгород.jpg
      Спуск на воду танкера «Нижний Новгород», 2002

      019=19614-003 (Н.Новгород).JPG
      Танкер пр. 19614 «Нижний Новгород» в гавани завода «Красное Сормово», 2002

      019=19614-002 (Новгород 1.jpg
      Танкер «Нижний Новгород» на Волге

      019=19614-008(Кострома).jpg
      Спуск на воду танкера «Кострома» пр. 19614, 2005

      Танкер «Нижний Новгород»

      В 2001 году заводом был подписан контракт с компанией «КС Шиппинг» (Мальта) на проектирование и строительство танкера смешанного река-море плавания пр. 19614 для перевозки нефтепродуктов из бассейна Волги в морские порты.

      Проект нового двухвинтового судна с 12-ю грузовыми танками и одним отстойным танком был разработан КБ завода «Красное Сормово» (главный конструктор В.В. Давыдов), и в 2002 году головной танкер «Нижний Новгород» был передан заказчику.

      В течение 2002–2005 годов было построено 9 танкеров пр. 19614, названных именами старинных городов России: «Санкт-Петербург», «Суздаль», «Ростов Великий», «Владимир», «Ярославль», «Кострома», «Углич», «Бородино».

      С 2002 по 2011 год сормовичами построено и спущено на воду 25 танкеров данного проекта для разных заказчиков.

      Основные технические характеристики танкера «Нижний Новгород»

      Длина наибольшая                             141,0 м
      Ширина габаритная                          16,9 м
      Высота борта                                    6,1 м
      Осадка в речном плавании                3,6 м
      Грузоподъемность
      в речном плавании                            5000 тонн
      Осадка в морском плавании             3,74 м
      Грузоподъёмность
      в морском плавании                         5400 тонн
      Экипаж/количество мест               16 чел.

      Основное назначение танкеров пр. 9614 – перевозка дизельного топлива, мазута, а также нефтепродуктов и сырой нефти с температурой вспышки паров ниже 60 градусов С. В одном рейсе судно перевозит один вид груза. Предусмотрен подогрев вязких нефтепродуктов для обеспечения выгрузки. Поэтому основной задачей проекта являлось обеспечение максимальной грузоподъемности судна в речных условиях, а также возможность прохода Волго-Донского канала и реки Дон. Для захода в морские порты и работы в зимнее время судно должно было иметь необходимые мореходные характеристики. Конструкторам завода удалось объединить эти противоречащие друг другу требования.

      Танкеры проекта 19614 прекрасно проявили себя. В настоящее время суда эксплуатируются Российской танкерной компанией «Навигаторъ» (Санкт-Петербург). Суда проекта 19614 стали альтернативой устаревшим танкерам типа «Волгонефть», они полностью удовлетворяют требованиям Международных Конвенций по предотвращению загрязнений окружающей среды. В зимний период  суда работают на морских линиях в Каспийском, Черном и Балтийском морях, осуществляя перевозки нефтепродуктов в порты Западной Европы.

      019=19614-001(Углич.jpg
      Танкер пр. 19614 «Углич» готовится к спуску на воду, 2005

      Назад к списку

      © 2023 Музей истории завода "Красное Сормово"
      Политика конфиденциальности
      Поиск по сайту