![Николай Жарков пр. 00840 Карелия.jpg Николай Жарков пр. 00840 Карелия.jpg](/upload/medialibrary/b3e/yq3nopsx2bgfj0197fa405rudg3hz0bq.jpg)
Церемония закладки круизного лайнера смешанного река-море плавания
проекта 00840 типа "Карелия". Генеральный директор завода "Красное Сормово" М.Н. Першин устанавливает закладную доску. 28 апреля 2023 года
Музыкальный салон
Винная библиотека
Детский клуб
Игротека
Круизный лайнер «Николай Жарков»
Теплоход «Николай Жарков» - четырёхпалубный пассажирский теплоход проекта «Карелия». Новейший продукт на российском рынке круизов. Теплоход «Николай Жарков» - это идеальное воплощение нашей любви к круизам: современные дизайнерские интерьеры, инновационные технологии, авторская кухня на борту, уникальные сочетания морских и речных путешествий. Соотношение пассажиров и членов экипажа теплохода соответствует мировому уровню Люкс 2 к 1: на 176 гостей приходится 97 представителей команды. Теплоход будет спущен на воду и отправится в свою первую навигацию в 2025 году. Лайнер будет ходить в Черном, Азовском, Каспийском и Белом морях, Финском заливе и по нашим рекам.
28 апреля 2023 года на судостроительном заводе «Красное Сормово» в рамках государственной программы по обновлению речного флота началось строительство трёх круизных лайнеров проекта «Карелия». Новые четырёхпалубные теплоходы спроектированы и строятся с учётом последних достижений науки и техники Российской Федерации, включая современные автоматизированные системы управления и безопасности. Первый круизный теплоход получил название «Николай Жарков» в честь российского судостроителя, Героя Труда Российской Федерации, генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово» (1984-2018) Николая Сергеевича Жаркова.
Проект был разработан конструкторским бюро «Вымпел». Круизный лайнер гармонично сочетает в себе современный дизайн и инновационные технологии. Стальное самоходное судно оснащено двумя поворотными винторулевыми колонками, имеет вертикальный форштевень, транцевую кормовую оконечность, избыточный надводный борт. Все это обеспечивает теплоходу маневренность в ограниченном пространстве - в портах, при проходе под мостами, в шлюзах и на узких каналах. При разработке проекта теплохода учитывался опыт проектирования, постройки и эксплуатации теплохода «Мустай Карим» проекта PV300, который был также построен на Заводе «Красное Сормово». По сравнению с судами проекта PV300 теплоход «Николай Жарков» имеет меньшие размерения.
Новый теплоход будет курсировать в Белом море с возможностью судозахода на Соловецкие острова и в акваторию Финского залива. Благодаря компактному размерению теплоход «Николай Жарков» сможет проходить на участках с ограничениями судоходства, например, по Беломорско-Балтийскому каналу, где имеются более узкие и короткие шлюзы.
На фото - проект интерьеров лайнера (3D-визуализация).
Каюта
Ресторан
Солярий с бассейном под открытым небом, баром и релакс-зоной
СПА-зона