![БухтармаГЭС.jpg БухтармаГЭС.jpg](/upload/medialibrary/62e/twsoo9t22bk4byn1npeoo85c0k60dy7y.jpg)
Танкер «Бухтарма ГЭС» пр. 576Т
![БратскГЭС (2).jpg БратскГЭС (2).jpg](/upload/medialibrary/bf8/5j81d5mt1uymvepseb1wj1ecfa98dfp0.jpg)
Танкер «Братск ГЭС» пр. 576Т (1961) работает на Енисее
![Рыбинск ГЭС.jpg Рыбинск ГЭС.jpg](/upload/medialibrary/59b/yofit2hai3svdwcc2qe1rh2mz0ayikea.jpg)
Танкер «Рыбинск ГЭС» пр. 576Т (1961) до 1976 года трудился на Лене
![Фёдор Доронин.jpg Фёдор Доронин.jpg](/upload/medialibrary/65a/jw7t4zamg015uk0297rgqbqln33leejk.jpg)
Танкер «Фёдор Доронин» пр. 576Т выпуска 1961 года
(первое название «Куйбышев ГЭС»)
Танкер «Бухтарма ГЭС»
В конце 1950-х годов по заказу Министерства речного флота СССР коллектив завода приступил к выпуску речных танкеров пр. 576Т грузоподъёмностью 2800 тонн.
Тип судна: однопалубный двухвинтовой наливной теплоход с двойным дном в грузовых танках, надстройкой и машинным отделением в кормовой части.
Назначение судна: перевозка нефтепродуктов I-III классов.
Танкер был спроектирован Отделом главного конструктора завода «Красное Сормово» (главный конструктор М.В. Керичев) на базе сухогрузных теплоходов типа 576. Это позволило сократить сроки проектирования и серийно строить танкеры с опережением примерно на год при одновременном снижении стоимости их постройки. Головное судно «Бухтарма ГЭС» было досрочно спущено на воду в 1960 году. Поточно-позиционный метод постройки судов этого типа позволил организовать их сдачу заказчику в количестве 20 единиц в течение 1960–1961 годов.
Корпус танкера получил подкрепление для плавания в битом льду. Это позволило эксплуатировать суда в поздний осенний период, продлив сроки навигации, а также на сибирских реках – Лене, Иртыше, Енисее.
Основные технические характеристики танкера «Бухтарма ГЭС»
Длина 110 м
Ширина 13,4 м
Водоизмещение 3830 т
Грузоподъемность 2800 т
Мощность 1000 л. с.
Скорость 18,5 км/час
Команда 20 чел.
При проектировании танкера сормовские конструкторы уделили большое внимание автоматизации работы судовых механизмов, что намного облегчило сложный и физически тяжёлый труд судовой команды. Грузовые системы предусматривали обеспечение погрузки береговыми средствами по 1200 тонн груза в час.
Для экипажа были предусмотрены одноместные и двухместные каюты, оборудованы красный уголок, столовая, холодильник, камбуз, прачечная со стиральной машиной, искусственная вентиляция в машинном отделении и в первом блоке надстройки.