Сайт музея завода
лого Красное Сормово2.jpg   музей эмблема_НОВАЯ.jpg

Музей завода "Красное Сормово"
история центра речного судостроения России
+7 8312 229-60-49
Задать вопрос
События
Продукция
  • Судостроение
    • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
    • Баржи , 110 ед.
    • Буксиры, 268 ед.
    • Технический флот более 360 ед.
    • Скоростной флот, 17 ед.
    • Пассажирские суда, 103 ед.
    • Танкеры, 170 ед.
    • Сухогрузы, 405 ед.
    • Надводные военные корабли 85 ед.
    • Подводное судостроение, 343 ед.
  • Металлургия
  • Вагоностроение
  • Паровозостроение
  • Мостостроение
  • Дизелестроение
  • Танкостроение
  • Товары народного потребления
  • Прочая продукция
Персоналии
Уникальные экспонаты
  • В разделе «Д.Е. Бенардаки»
  • В разделе «Краеведение»
  • В разделе «Подводное судостроение 1930 - 2005»
  • В разделе «Производство 1849 - 1917»
  • В разделе «Производство 1917 - 2000»
  • В разделе «Производство XXI век»
Издано Музеем
Награды
Сайт музея завода
События
Продукция
  • Судостроение
    Судостроение
    • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
      • "Астрахань", 1850
      • "Ласточка", 1850
      • "Авраам", 1853
      • "Шексна", 1859
    • Баржи , 110 ед.
      • "Мария", 1866
      • "Мариам", 1900
      • "Славянин", 1909
      • "Данилиха", 1913
      • "Свияга", 1915
      • "Работница", 1923
      • "Речдельцы", 1925
      • "Сормово", 1927
      • Баржи пр. 82, 2013
    • Буксиры, 268 ед.
    • Технический флот более 360 ед.
      • Дноуглубительные суда
      • Крановые суда
      • Ледоколы, баркасы, пожарные суда
      • Паромы, понтоны, маяки
    • Скоростной флот, 17 ед.
    • Пассажирские суда, 103 ед.
      • Пароход «Минин» (1856)
      • Пароход «Переворот» (1871)
      • Пароход «Магдалена» (1886)
      • Пароход «Гоголь» (1911)
      • Товаропассажирский пароход «Баян» (1912)
      • Теплоход «Максим Горький» (1934)
      • Теплоход «Клим Ворошилов» (1937)
      • Дизель-электроход «Ленин» (1958)
      • Круизный лайнер «Мустай Карим» (2019)
    • Танкеры, 170 ед.
      • Танкер «Бабек» (2004)
      • Танкер «Балт Флот 16» (2017)
      • Танкер «Бухтарма ГЭС» (1950)
      • Танкер «Виктория» (2015)
      • Танкер «Генерал Ази Асланов» (1939)
      • Танкер «Джейхун» (2010)
      • Танкер «Кура ривер» (2008)
      • Танкер «Ленин» (1930)
      • Танкер «Нижний Новгород» (2002)
      • Танкер «СФАТ-1» (1999)
      • Теплоход «Вандал» (1903)
      • Шхуна «Алейдар Усейнов» (1903)
    • Сухогрузы, 405 ед.
    • Надводные военные корабли 85 ед.
    • Подводное судостроение, 343 ед.
  • Металлургия
    Металлургия
  • Вагоностроение
    Вагоностроение
  • Паровозостроение
    Паровозостроение
  • Мостостроение
    Мостостроение
  • Дизелестроение
    Дизелестроение
  • Танкостроение
    Танкостроение
  • Товары народного потребления
    Товары народного потребления
  • Прочая продукция
    Прочая продукция
Персоналии
Уникальные экспонаты
  • В разделе «Д.Е. Бенардаки»
  • В разделе «Краеведение»
  • В разделе «Подводное судостроение 1930 - 2005»
  • В разделе «Производство 1849 - 1917»
  • В разделе «Производство 1917 - 2000»
  • В разделе «Производство XXI век»
Издано Музеем
Награды
    Сайт музея завода
    События
    Продукция
    • Судостроение
      Судостроение
      • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
        • "Астрахань", 1850
        • "Ласточка", 1850
        • "Авраам", 1853
        • "Шексна", 1859
      • Баржи , 110 ед.
        • "Мария", 1866
        • "Мариам", 1900
        • "Славянин", 1909
        • "Данилиха", 1913
        • "Свияга", 1915
        • "Работница", 1923
        • "Речдельцы", 1925
        • "Сормово", 1927
        • Баржи пр. 82, 2013
      • Буксиры, 268 ед.
      • Технический флот более 360 ед.
        • Дноуглубительные суда
        • Крановые суда
        • Ледоколы, баркасы, пожарные суда
        • Паромы, понтоны, маяки
      • Скоростной флот, 17 ед.
      • Пассажирские суда, 103 ед.
        • Пароход «Минин» (1856)
        • Пароход «Переворот» (1871)
        • Пароход «Магдалена» (1886)
        • Пароход «Гоголь» (1911)
        • Товаропассажирский пароход «Баян» (1912)
        • Теплоход «Максим Горький» (1934)
        • Теплоход «Клим Ворошилов» (1937)
        • Дизель-электроход «Ленин» (1958)
        • Круизный лайнер «Мустай Карим» (2019)
      • Танкеры, 170 ед.
        • Танкер «Бабек» (2004)
        • Танкер «Балт Флот 16» (2017)
        • Танкер «Бухтарма ГЭС» (1950)
        • Танкер «Виктория» (2015)
        • Танкер «Генерал Ази Асланов» (1939)
        • Танкер «Джейхун» (2010)
        • Танкер «Кура ривер» (2008)
        • Танкер «Ленин» (1930)
        • Танкер «Нижний Новгород» (2002)
        • Танкер «СФАТ-1» (1999)
        • Теплоход «Вандал» (1903)
        • Шхуна «Алейдар Усейнов» (1903)
      • Сухогрузы, 405 ед.
      • Надводные военные корабли 85 ед.
      • Подводное судостроение, 343 ед.
    • Металлургия
      Металлургия
    • Вагоностроение
      Вагоностроение
    • Паровозостроение
      Паровозостроение
    • Мостостроение
      Мостостроение
    • Дизелестроение
      Дизелестроение
    • Танкостроение
      Танкостроение
    • Товары народного потребления
      Товары народного потребления
    • Прочая продукция
      Прочая продукция
    Персоналии
    Уникальные экспонаты
    • В разделе «Д.Е. Бенардаки»
    • В разделе «Краеведение»
    • В разделе «Подводное судостроение 1930 - 2005»
    • В разделе «Производство 1849 - 1917»
    • В разделе «Производство 1917 - 2000»
    • В разделе «Производство XXI век»
    Издано Музеем
    Награды
      Сайт музея завода
      Сайт музея завода
      • События
      • Продукция
        • Продукция
        • Судостроение
          • Судостроение
          • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
            • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
            • "Астрахань", 1850
            • "Ласточка", 1850
            • "Авраам", 1853
            • "Шексна", 1859
          • Баржи , 110 ед.
            • Баржи , 110 ед.
            • "Мария", 1866
            • "Мариам", 1900
            • "Славянин", 1909
            • "Данилиха", 1913
            • "Свияга", 1915
            • "Работница", 1923
            • "Речдельцы", 1925
            • "Сормово", 1927
            • Баржи пр. 82, 2013
          • Буксиры, 268 ед.
          • Технический флот более 360 ед.
            • Технический флот более 360 ед.
            • Дноуглубительные суда
            • Крановые суда
            • Ледоколы, баркасы, пожарные суда
            • Паромы, понтоны, маяки
          • Скоростной флот, 17 ед.
          • Пассажирские суда, 103 ед.
            • Пассажирские суда, 103 ед.
            • Пароход «Минин» (1856)
            • Пароход «Переворот» (1871)
            • Пароход «Магдалена» (1886)
            • Пароход «Гоголь» (1911)
            • Товаропассажирский пароход «Баян» (1912)
            • Теплоход «Максим Горький» (1934)
            • Теплоход «Клим Ворошилов» (1937)
            • Дизель-электроход «Ленин» (1958)
            • Круизный лайнер «Мустай Карим» (2019)
          • Танкеры, 170 ед.
            • Танкеры, 170 ед.
            • Танкер «Бабек» (2004)
            • Танкер «Балт Флот 16» (2017)
            • Танкер «Бухтарма ГЭС» (1950)
            • Танкер «Виктория» (2015)
            • Танкер «Генерал Ази Асланов» (1939)
            • Танкер «Джейхун» (2010)
            • Танкер «Кура ривер» (2008)
            • Танкер «Ленин» (1930)
            • Танкер «Нижний Новгород» (2002)
            • Танкер «СФАТ-1» (1999)
            • Теплоход «Вандал» (1903)
            • Шхуна «Алейдар Усейнов» (1903)
          • Сухогрузы, 405 ед.
          • Надводные военные корабли 85 ед.
          • Подводное судостроение, 343 ед.
        • Металлургия
        • Вагоностроение
        • Паровозостроение
        • Мостостроение
        • Дизелестроение
        • Танкостроение
        • Товары народного потребления
        • Прочая продукция
      • Персоналии
      • Уникальные экспонаты
        • Уникальные экспонаты
        • В разделе «Д.Е. Бенардаки»
        • В разделе «Краеведение»
        • В разделе «Подводное судостроение 1930 - 2005»
        • В разделе «Производство 1849 - 1917»
        • В разделе «Производство 1917 - 2000»
        • В разделе «Производство XXI век»
      • Издано Музеем
      • Награды

      Танкер «Бухтарма ГЭС» (1950)

      Главная
      —
      Продукция
      —
      Судостроение
      —
      Танкеры, 170 ед.

      БухтармаГЭС.jpg
      Танкер «Бухтарма ГЭС» пр. 576Т

      БратскГЭС (2).jpg
      Танкер «Братск ГЭС» пр. 576Т (1961) работает на Енисее

      Рыбинск ГЭС.jpg
      Танкер «Рыбинск ГЭС» пр. 576Т (1961) до 1976 года трудился на Лене

      Фёдор Доронин.jpg
      Танкер «Фёдор Доронин» пр. 576Т выпуска 1961 года
      (первое название «Куйбышев ГЭС»)

      Танкер «Бухтарма ГЭС»

      В конце 1950-х годов по заказу Министерства речного флота СССР коллектив завода приступил к выпуску речных танкеров пр. 576Т грузоподъёмностью 2800 тонн.

      Тип судна: однопалубный двухвинтовой наливной теплоход с двойным дном в грузовых танках, надстройкой и машинным отделением в кормовой части.
      Назначение судна: перевозка нефтепродуктов I-III классов.

      Танкер был спроектирован Отделом главного конструктора завода «Красное Сормово» (главный конструктор М.В. Керичев) на базе сухогрузных теплоходов типа 576. Это позволило сократить сроки проектирования и серийно строить танкеры с опережением примерно на год при одновременном снижении стоимости их постройки. Головное судно «Бухтарма ГЭС» было досрочно спущено на воду в 1960 году. Поточно-позиционный метод постройки судов этого типа позволил организовать их сдачу заказчику в количестве 20 единиц в течение 1960–1961 годов.

      Корпус танкера получил подкрепление для плавания в битом льду. Это позволило эксплуатировать суда в поздний осенний период, продлив сроки навигации, а также на сибирских реках – Лене, Иртыше, Енисее.

      Основные технические характеристики танкера «Бухтарма ГЭС»

      Длина                                           110 м
      Ширина                                        13,4 м
      Водоизмещение                          3830 т
      Грузоподъемность                     2800 т
      Мощность                                  1000 л. с.
      Скорость                                    18,5 км/час
      Команда                                       20 чел.

      При проектировании танкера сормовские конструкторы уделили большое внимание автоматизации работы судовых механизмов, что намного облегчило сложный и физически тяжёлый труд судовой команды. Грузовые системы предусматривали обеспечение погрузки береговыми средствами по 1200 тонн груза в час.

      Для экипажа были предусмотрены одноместные и двухместные каюты, оборудованы красный уголок, столовая, холодильник, камбуз, прачечная со стиральной машиной, искусственная вентиляция в машинном отделении и в первом блоке надстройки.


      Назад к списку

      © 2023 Музей истории завода "Красное Сормово"
      Политика конфиденциальности
      Поиск по сайту