
Танкер «Бухтарма ГЭС» пр. 576Т

Танкер «Братск ГЭС» пр. 576Т (1961) работает на Енисее

Танкер «Рыбинск ГЭС» пр. 576Т (1961) до 1976 года трудился на Лене

Танкер «Фёдор Доронин» пр. 576Т выпуска 1961 года
(первое название «Куйбышев ГЭС»)
Танкер «Бухтарма ГЭС»
В конце 1950-х годов по заказу Министерства речного флота СССР коллектив завода приступил к выпуску речных танкеров пр. 576Т грузоподъёмностью 2800 тонн.
Тип судна: однопалубный двухвинтовой наливной теплоход с двойным дном в грузовых танках, надстройкой и машинным отделением в кормовой части.
Назначение судна: перевозка нефтепродуктов I-III классов.
Танкер был спроектирован Отделом главного конструктора завода «Красное Сормово» (главный конструктор М.В. Керичев) на базе сухогрузных теплоходов типа 576. Это позволило сократить сроки проектирования и серийно строить танкеры с опережением примерно на год при одновременном снижении стоимости их постройки. Головное судно «Бухтарма ГЭС» было досрочно спущено на воду в 1960 году. Поточно-позиционный метод постройки судов этого типа позволил организовать их сдачу заказчику в количестве 20 единиц в течение 1960–1961 годов.
Корпус танкера получил подкрепление для плавания в битом льду. Это позволило эксплуатировать суда в поздний осенний период, продлив сроки навигации, а также на сибирских реках – Лене, Иртыше, Енисее.
Основные технические характеристики танкера «Бухтарма ГЭС»
Длина 110 м
Ширина 13,4 м
Водоизмещение 3830 т
Грузоподъемность 2800 т
Мощность 1000 л. с.
Скорость 18,5 км/час
Команда 20 чел.
При проектировании танкера сормовские конструкторы уделили большое внимание автоматизации работы судовых механизмов, что намного облегчило сложный и физически тяжёлый труд судовой команды. Грузовые системы предусматривали обеспечение погрузки береговыми средствами по 1200 тонн груза в час.
Для экипажа были предусмотрены одноместные и двухместные каюты, оборудованы красный уголок, столовая, холодильник, камбуз, прачечная со стиральной машиной, искусственная вентиляция в машинном отделении и в первом блоке надстройки.