Теплоход «Клим Ворошилов» на 205 пассажиров, 1937
Пассажирские теплоходы флотилии канала «Москва – Волга» на шлюзовании
Пассажирский катер на 300 мест «Ляпидевский», 1937
Теплоход «Клим Ворошилов» (1937) – один из четырёх теплоходов для канала «Москва – Волга»
В 1937 году завод «Красное Сормово» построил для канала «Москва – Волга» целую флотилию судов, состоящую из четырёх первоклассных пассажирских теплоходов мощностью по 700 л.с. типа «Клим Ворошилов» и двенадцати катеров на 300 и 150 пассажирских мест.
Теплоходы «Иосиф Сталин», «Клим Ворошилов», «Михаил Калинин», «Вячеслав Молотов» имели длину более 72 метров и среднюю скорость 21 км/час. Это был первый в стране опыт сварных судов больших мощностей.
По внешнему виду теплоходы резко отличались от существующих однотипных и имели новые для того времени обтекаемые плавные формы. Конструкторы придали судам удлиненность и стремительность, подчеркнули их динамичность.
Помещения теплоходов были отделаны шпоном ценных пород дерева, мебель изготовлена из ореха. Особого внимания заслуживает раскладка древесины (шпона) по волоску и сучкам: можно без преувеличения сказать, что столяры в своей работе не уступали художникам. В каждой каюте была вентиляция, три светильные точки, два мягких кресла и мягкий стул, звонковая сигнализация, умывальники обеспечены теплой водой.
На каждом теплоходе действовали отделение связи, сберкасса, телефонная связь, музыкальный салон, киноустановка. Суда были рассчитаны на 205 пассажиров.
Эти красивые, необычные теплоходы стали одним из символов канала имени Москвы. Герои довоенного фильма «Волга-Волга» с Любовью Орловой в главной роли плывут по каналу до Москвы на теплоходе «Иосиф Сталин».
Катера-теплоходы для канала «Москва – Волга» на 300 и 150 пассажирских мест были названы в честь первых Героев Советского Союза. Они имели длину соответственно 41 м и 31 м и обладали скоростью 19 км/час.