Сайт музея завода
лого Красное Сормово2.jpg   музей эмблема_НОВАЯ.jpg

Музей завода "Красное Сормово"
история центра речного судостроения России
+7 8312 229-60-49
Задать вопрос
События
Продукция
  • Судостроение
    • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
    • Баржи , 110 ед.
    • Буксиры, 268 ед.
    • Технический флот более 360 ед.
    • Скоростной флот, 17 ед.
    • Пассажирские суда, 103 ед.
    • Танкеры, 170 ед.
    • Сухогрузы, 405 ед.
    • Надводные военные корабли 85 ед.
    • Подводное судостроение, 343 ед.
  • Металлургия
  • Вагоностроение
  • Паровозостроение
  • Мостостроение
  • Дизелестроение
  • Танкостроение
  • Товары народного потребления
  • Прочая продукция
Персоналии
Уникальные экспонаты
  • В разделе «Д.Е. Бенардаки»
  • В разделе «Краеведение»
  • В разделе «Подводное судостроение 1930 - 2005»
  • В разделе «Производство 1849 - 1917»
  • В разделе «Производство 1917 - 2000»
  • В разделе «Производство XXI век»
Издано Музеем
Награды
Сайт музея завода
События
Продукция
  • Судостроение
    Судостроение
    • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
      • "Астрахань", 1850
      • "Ласточка", 1850
      • "Авраам", 1853
      • "Шексна", 1859
    • Баржи , 110 ед.
      • "Мария", 1866
      • "Мариам", 1900
      • "Славянин", 1909
      • "Данилиха", 1913
      • "Свияга", 1915
      • "Работница", 1923
      • "Речдельцы", 1925
      • "Сормово", 1927
      • Баржи пр. 82, 2013
    • Буксиры, 268 ед.
    • Технический флот более 360 ед.
      • Дноуглубительные суда
      • Крановые суда
      • Ледоколы, баркасы, пожарные суда
      • Паромы, понтоны, маяки
    • Скоростной флот, 17 ед.
    • Пассажирские суда, 103 ед.
      • Пароход «Минин» (1856)
      • Пароход «Переворот» (1871)
      • Пароход «Магдалена» (1886)
      • Пароход «Гоголь» (1911)
      • Товаропассажирский пароход «Баян» (1912)
      • Теплоход «Максим Горький» (1934)
      • Теплоход «Клим Ворошилов» (1937)
      • Дизель-электроход «Ленин» (1958)
      • Круизный лайнер «Мустай Карим» (2019)
    • Танкеры, 170 ед.
      • Танкер «Бабек» (2004)
      • Танкер «Балт Флот 16» (2017)
      • Танкер «Бухтарма ГЭС» (1950)
      • Танкер «Виктория» (2015)
      • Танкер «Генерал Ази Асланов» (1939)
      • Танкер «Джейхун» (2010)
      • Танкер «Кура ривер» (2008)
      • Танкер «Ленин» (1930)
      • Танкер «Нижний Новгород» (2002)
      • Танкер «СФАТ-1» (1999)
      • Теплоход «Вандал» (1903)
      • Шхуна «Алейдар Усейнов» (1903)
    • Сухогрузы, 405 ед.
    • Надводные военные корабли 85 ед.
    • Подводное судостроение, 343 ед.
  • Металлургия
    Металлургия
  • Вагоностроение
    Вагоностроение
  • Паровозостроение
    Паровозостроение
  • Мостостроение
    Мостостроение
  • Дизелестроение
    Дизелестроение
  • Танкостроение
    Танкостроение
  • Товары народного потребления
    Товары народного потребления
  • Прочая продукция
    Прочая продукция
Персоналии
Уникальные экспонаты
  • В разделе «Д.Е. Бенардаки»
  • В разделе «Краеведение»
  • В разделе «Подводное судостроение 1930 - 2005»
  • В разделе «Производство 1849 - 1917»
  • В разделе «Производство 1917 - 2000»
  • В разделе «Производство XXI век»
Издано Музеем
Награды
    Сайт музея завода
    События
    Продукция
    • Судостроение
      Судостроение
      • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
        • "Астрахань", 1850
        • "Ласточка", 1850
        • "Авраам", 1853
        • "Шексна", 1859
      • Баржи , 110 ед.
        • "Мария", 1866
        • "Мариам", 1900
        • "Славянин", 1909
        • "Данилиха", 1913
        • "Свияга", 1915
        • "Работница", 1923
        • "Речдельцы", 1925
        • "Сормово", 1927
        • Баржи пр. 82, 2013
      • Буксиры, 268 ед.
      • Технический флот более 360 ед.
        • Дноуглубительные суда
        • Крановые суда
        • Ледоколы, баркасы, пожарные суда
        • Паромы, понтоны, маяки
      • Скоростной флот, 17 ед.
      • Пассажирские суда, 103 ед.
        • Пароход «Минин» (1856)
        • Пароход «Переворот» (1871)
        • Пароход «Магдалена» (1886)
        • Пароход «Гоголь» (1911)
        • Товаропассажирский пароход «Баян» (1912)
        • Теплоход «Максим Горький» (1934)
        • Теплоход «Клим Ворошилов» (1937)
        • Дизель-электроход «Ленин» (1958)
        • Круизный лайнер «Мустай Карим» (2019)
      • Танкеры, 170 ед.
        • Танкер «Бабек» (2004)
        • Танкер «Балт Флот 16» (2017)
        • Танкер «Бухтарма ГЭС» (1950)
        • Танкер «Виктория» (2015)
        • Танкер «Генерал Ази Асланов» (1939)
        • Танкер «Джейхун» (2010)
        • Танкер «Кура ривер» (2008)
        • Танкер «Ленин» (1930)
        • Танкер «Нижний Новгород» (2002)
        • Танкер «СФАТ-1» (1999)
        • Теплоход «Вандал» (1903)
        • Шхуна «Алейдар Усейнов» (1903)
      • Сухогрузы, 405 ед.
      • Надводные военные корабли 85 ед.
      • Подводное судостроение, 343 ед.
    • Металлургия
      Металлургия
    • Вагоностроение
      Вагоностроение
    • Паровозостроение
      Паровозостроение
    • Мостостроение
      Мостостроение
    • Дизелестроение
      Дизелестроение
    • Танкостроение
      Танкостроение
    • Товары народного потребления
      Товары народного потребления
    • Прочая продукция
      Прочая продукция
    Персоналии
    Уникальные экспонаты
    • В разделе «Д.Е. Бенардаки»
    • В разделе «Краеведение»
    • В разделе «Подводное судостроение 1930 - 2005»
    • В разделе «Производство 1849 - 1917»
    • В разделе «Производство 1917 - 2000»
    • В разделе «Производство XXI век»
    Издано Музеем
    Награды
      Сайт музея завода
      Сайт музея завода
      • События
      • Продукция
        • Продукция
        • Судостроение
          • Судостроение
          • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
            • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
            • "Астрахань", 1850
            • "Ласточка", 1850
            • "Авраам", 1853
            • "Шексна", 1859
          • Баржи , 110 ед.
            • Баржи , 110 ед.
            • "Мария", 1866
            • "Мариам", 1900
            • "Славянин", 1909
            • "Данилиха", 1913
            • "Свияга", 1915
            • "Работница", 1923
            • "Речдельцы", 1925
            • "Сормово", 1927
            • Баржи пр. 82, 2013
          • Буксиры, 268 ед.
          • Технический флот более 360 ед.
            • Технический флот более 360 ед.
            • Дноуглубительные суда
            • Крановые суда
            • Ледоколы, баркасы, пожарные суда
            • Паромы, понтоны, маяки
          • Скоростной флот, 17 ед.
          • Пассажирские суда, 103 ед.
            • Пассажирские суда, 103 ед.
            • Пароход «Минин» (1856)
            • Пароход «Переворот» (1871)
            • Пароход «Магдалена» (1886)
            • Пароход «Гоголь» (1911)
            • Товаропассажирский пароход «Баян» (1912)
            • Теплоход «Максим Горький» (1934)
            • Теплоход «Клим Ворошилов» (1937)
            • Дизель-электроход «Ленин» (1958)
            • Круизный лайнер «Мустай Карим» (2019)
          • Танкеры, 170 ед.
            • Танкеры, 170 ед.
            • Танкер «Бабек» (2004)
            • Танкер «Балт Флот 16» (2017)
            • Танкер «Бухтарма ГЭС» (1950)
            • Танкер «Виктория» (2015)
            • Танкер «Генерал Ази Асланов» (1939)
            • Танкер «Джейхун» (2010)
            • Танкер «Кура ривер» (2008)
            • Танкер «Ленин» (1930)
            • Танкер «Нижний Новгород» (2002)
            • Танкер «СФАТ-1» (1999)
            • Теплоход «Вандал» (1903)
            • Шхуна «Алейдар Усейнов» (1903)
          • Сухогрузы, 405 ед.
          • Надводные военные корабли 85 ед.
          • Подводное судостроение, 343 ед.
        • Металлургия
        • Вагоностроение
        • Паровозостроение
        • Мостостроение
        • Дизелестроение
        • Танкостроение
        • Товары народного потребления
        • Прочая продукция
      • Персоналии
      • Уникальные экспонаты
        • Уникальные экспонаты
        • В разделе «Д.Е. Бенардаки»
        • В разделе «Краеведение»
        • В разделе «Подводное судостроение 1930 - 2005»
        • В разделе «Производство 1849 - 1917»
        • В разделе «Производство 1917 - 2000»
        • В разделе «Производство XXI век»
      • Издано Музеем
      • Награды

      Теплоход «Клим Ворошилов» (1937)

      Главная
      —
      Продукция
      —
      Судостроение
      —
      Пассажирские суда, 103 ед.

      1. Теплоход Клим Ворошилов, 1937.JPGТеплоход «Клим Ворошилов» на 205 пассажиров, 1937

      2. Канальские теплоходы в шлюзе канала Москва - Волга.jpgПассажирские теплоходы флотилии канала «Москва – Волга» на шлюзовании

      3. Пассажирский катер на 300 мест Ляпидевский.jpgПассажирский катер на 300 мест «Ляпидевский», 1937

      Теплоход «Клим Ворошилов» (1937) – один из четырёх теплоходов для канала «Москва – Волга»

      В 1937 году завод «Красное Сормово» построил для канала «Москва – Волга» целую флотилию судов, состоящую из четырёх первоклассных пассажирских теплоходов мощностью по 700 л.с. типа «Клим Ворошилов» и двенадцати катеров на 300 и 150 пассажирских мест.

      Теплоходы «Иосиф Сталин», «Клим Ворошилов», «Михаил Калинин», «Вячеслав Молотов» имели длину более 72 метров и среднюю скорость 21 км/час. Это был первый в стране опыт сварных судов больших мощностей.

      По внешнему виду теплоходы резко отличались от существующих однотипных и имели новые для того времени обтекаемые плавные формы. Конструкторы придали судам удлиненность и стремительность, подчеркнули их динамичность.

      Помещения теплоходов были отделаны шпоном ценных пород дерева, мебель изготовлена из ореха. Особого внимания заслуживает раскладка древесины (шпона) по волоску и сучкам: можно без преувеличения сказать, что столяры в своей работе не уступали художникам. В каждой каюте была вентиляция, три светильные точки, два мягких кресла и мягкий стул, звонковая сигнализация, умывальники обеспечены теплой водой.

      На каждом теплоходе действовали отделение связи, сберкасса, телефонная связь, музыкальный салон, киноустановка. Суда были рассчитаны на 205 пассажиров.

      Эти красивые, необычные теплоходы стали одним из символов канала имени Москвы. Герои довоенного фильма «Волга-Волга» с Любовью Орловой в главной роли плывут по каналу до Москвы на теплоходе «Иосиф Сталин».

      Катера-теплоходы для канала «Москва – Волга» на 300 и 150 пассажирских мест были названы в честь первых Героев Советского Союза. Они имели длину соответственно 41 м и 31 м и обладали скоростью 19 км/час.


      Назад к списку

      © 2023 Музей истории завода "Красное Сормово"
      Политика конфиденциальности
      Поиск по сайту