Сайт музея завода
лого Красное Сормово2.jpg   музей эмблема_НОВАЯ.jpg

Музей завода "Красное Сормово"
история центра речного судостроения России
+7 8312 229-60-49
Задать вопрос
События
Продукция
  • Судостроение
    • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
    • Баржи , 110 ед.
    • Буксиры, 268 ед.
    • Технический флот более 360 ед.
    • Скоростной флот, 17 ед.
    • Пассажирские суда, 103 ед.
    • Танкеры, 170 ед.
    • Сухогрузы, 405 ед.
    • Надводные военные корабли 85 ед.
    • Подводное судостроение, 343 ед.
  • Металлургия
  • Вагоностроение
  • Паровозостроение
  • Мостостроение
  • Дизелестроение
  • Танкостроение
  • Товары народного потребления
  • Прочая продукция
Персоналии
Уникальные экспонаты
  • В разделе «Д.Е. Бенардаки»
  • В разделе «Краеведение»
  • В разделе «Подводное судостроение 1930 - 2005»
  • В разделе «Производство 1849 - 1917»
  • В разделе «Производство 1917 - 2000»
  • В разделе «Производство XXI век»
Издано Музеем
Награды
Сайт музея завода
События
Продукция
  • Судостроение
    Судостроение
    • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
      • "Астрахань", 1850
      • "Ласточка", 1850
      • "Авраам", 1853
      • "Шексна", 1859
    • Баржи , 110 ед.
      • "Мария", 1866
      • "Мариам", 1900
      • "Славянин", 1909
      • "Данилиха", 1913
      • "Свияга", 1915
      • "Работница", 1923
      • "Речдельцы", 1925
      • "Сормово", 1927
      • Баржи пр. 82, 2013
    • Буксиры, 268 ед.
    • Технический флот более 360 ед.
      • Дноуглубительные суда
      • Крановые суда
      • Ледоколы, баркасы, пожарные суда
      • Паромы, понтоны, маяки
    • Скоростной флот, 17 ед.
    • Пассажирские суда, 103 ед.
      • Пароход «Минин» (1856)
      • Пароход «Переворот» (1871)
      • Пароход «Магдалена» (1886)
      • Пароход «Гоголь» (1911)
      • Товаропассажирский пароход «Баян» (1912)
      • Теплоход «Максим Горький» (1934)
      • Теплоход «Клим Ворошилов» (1937)
      • Дизель-электроход «Ленин» (1958)
      • Круизный лайнер «Мустай Карим» (2019)
    • Танкеры, 170 ед.
      • Танкер «Бабек» (2004)
      • Танкер «Балт Флот 16» (2017)
      • Танкер «Бухтарма ГЭС» (1950)
      • Танкер «Виктория» (2015)
      • Танкер «Генерал Ази Асланов» (1939)
      • Танкер «Джейхун» (2010)
      • Танкер «Кура ривер» (2008)
      • Танкер «Ленин» (1930)
      • Танкер «Нижний Новгород» (2002)
      • Танкер «СФАТ-1» (1999)
      • Теплоход «Вандал» (1903)
      • Шхуна «Алейдар Усейнов» (1903)
    • Сухогрузы, 405 ед.
    • Надводные военные корабли 85 ед.
    • Подводное судостроение, 343 ед.
  • Металлургия
    Металлургия
  • Вагоностроение
    Вагоностроение
  • Паровозостроение
    Паровозостроение
  • Мостостроение
    Мостостроение
  • Дизелестроение
    Дизелестроение
  • Танкостроение
    Танкостроение
  • Товары народного потребления
    Товары народного потребления
  • Прочая продукция
    Прочая продукция
Персоналии
Уникальные экспонаты
  • В разделе «Д.Е. Бенардаки»
  • В разделе «Краеведение»
  • В разделе «Подводное судостроение 1930 - 2005»
  • В разделе «Производство 1849 - 1917»
  • В разделе «Производство 1917 - 2000»
  • В разделе «Производство XXI век»
Издано Музеем
Награды
    Сайт музея завода
    События
    Продукция
    • Судостроение
      Судостроение
      • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
        • "Астрахань", 1850
        • "Ласточка", 1850
        • "Авраам", 1853
        • "Шексна", 1859
      • Баржи , 110 ед.
        • "Мария", 1866
        • "Мариам", 1900
        • "Славянин", 1909
        • "Данилиха", 1913
        • "Свияга", 1915
        • "Работница", 1923
        • "Речдельцы", 1925
        • "Сормово", 1927
        • Баржи пр. 82, 2013
      • Буксиры, 268 ед.
      • Технический флот более 360 ед.
        • Дноуглубительные суда
        • Крановые суда
        • Ледоколы, баркасы, пожарные суда
        • Паромы, понтоны, маяки
      • Скоростной флот, 17 ед.
      • Пассажирские суда, 103 ед.
        • Пароход «Минин» (1856)
        • Пароход «Переворот» (1871)
        • Пароход «Магдалена» (1886)
        • Пароход «Гоголь» (1911)
        • Товаропассажирский пароход «Баян» (1912)
        • Теплоход «Максим Горький» (1934)
        • Теплоход «Клим Ворошилов» (1937)
        • Дизель-электроход «Ленин» (1958)
        • Круизный лайнер «Мустай Карим» (2019)
      • Танкеры, 170 ед.
        • Танкер «Бабек» (2004)
        • Танкер «Балт Флот 16» (2017)
        • Танкер «Бухтарма ГЭС» (1950)
        • Танкер «Виктория» (2015)
        • Танкер «Генерал Ази Асланов» (1939)
        • Танкер «Джейхун» (2010)
        • Танкер «Кура ривер» (2008)
        • Танкер «Ленин» (1930)
        • Танкер «Нижний Новгород» (2002)
        • Танкер «СФАТ-1» (1999)
        • Теплоход «Вандал» (1903)
        • Шхуна «Алейдар Усейнов» (1903)
      • Сухогрузы, 405 ед.
      • Надводные военные корабли 85 ед.
      • Подводное судостроение, 343 ед.
    • Металлургия
      Металлургия
    • Вагоностроение
      Вагоностроение
    • Паровозостроение
      Паровозостроение
    • Мостостроение
      Мостостроение
    • Дизелестроение
      Дизелестроение
    • Танкостроение
      Танкостроение
    • Товары народного потребления
      Товары народного потребления
    • Прочая продукция
      Прочая продукция
    Персоналии
    Уникальные экспонаты
    • В разделе «Д.Е. Бенардаки»
    • В разделе «Краеведение»
    • В разделе «Подводное судостроение 1930 - 2005»
    • В разделе «Производство 1849 - 1917»
    • В разделе «Производство 1917 - 2000»
    • В разделе «Производство XXI век»
    Издано Музеем
    Награды
      Сайт музея завода
      Сайт музея завода
      • События
      • Продукция
        • Продукция
        • Судостроение
          • Судостроение
          • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
            • Кабестаны, забежки и туеры, 27 ед.
            • "Астрахань", 1850
            • "Ласточка", 1850
            • "Авраам", 1853
            • "Шексна", 1859
          • Баржи , 110 ед.
            • Баржи , 110 ед.
            • "Мария", 1866
            • "Мариам", 1900
            • "Славянин", 1909
            • "Данилиха", 1913
            • "Свияга", 1915
            • "Работница", 1923
            • "Речдельцы", 1925
            • "Сормово", 1927
            • Баржи пр. 82, 2013
          • Буксиры, 268 ед.
          • Технический флот более 360 ед.
            • Технический флот более 360 ед.
            • Дноуглубительные суда
            • Крановые суда
            • Ледоколы, баркасы, пожарные суда
            • Паромы, понтоны, маяки
          • Скоростной флот, 17 ед.
          • Пассажирские суда, 103 ед.
            • Пассажирские суда, 103 ед.
            • Пароход «Минин» (1856)
            • Пароход «Переворот» (1871)
            • Пароход «Магдалена» (1886)
            • Пароход «Гоголь» (1911)
            • Товаропассажирский пароход «Баян» (1912)
            • Теплоход «Максим Горький» (1934)
            • Теплоход «Клим Ворошилов» (1937)
            • Дизель-электроход «Ленин» (1958)
            • Круизный лайнер «Мустай Карим» (2019)
          • Танкеры, 170 ед.
            • Танкеры, 170 ед.
            • Танкер «Бабек» (2004)
            • Танкер «Балт Флот 16» (2017)
            • Танкер «Бухтарма ГЭС» (1950)
            • Танкер «Виктория» (2015)
            • Танкер «Генерал Ази Асланов» (1939)
            • Танкер «Джейхун» (2010)
            • Танкер «Кура ривер» (2008)
            • Танкер «Ленин» (1930)
            • Танкер «Нижний Новгород» (2002)
            • Танкер «СФАТ-1» (1999)
            • Теплоход «Вандал» (1903)
            • Шхуна «Алейдар Усейнов» (1903)
          • Сухогрузы, 405 ед.
          • Надводные военные корабли 85 ед.
          • Подводное судостроение, 343 ед.
        • Металлургия
        • Вагоностроение
        • Паровозостроение
        • Мостостроение
        • Дизелестроение
        • Танкостроение
        • Товары народного потребления
        • Прочая продукция
      • Персоналии
      • Уникальные экспонаты
        • Уникальные экспонаты
        • В разделе «Д.Е. Бенардаки»
        • В разделе «Краеведение»
        • В разделе «Подводное судостроение 1930 - 2005»
        • В разделе «Производство 1849 - 1917»
        • В разделе «Производство 1917 - 2000»
        • В разделе «Производство XXI век»
      • Издано Музеем
      • Награды

      Пароход «Переворот» (1871)

      Главная
      —
      Продукция
      —
      Судостроение
      —
      Пассажирские суда, 103 ед.

      1. ПЕРЕВОРОТ.jpgДвухъярусный товаро-пассажирский пароход «Переворот». 1871

      2. КОЛОРАДО, бывший ПЕРЕВОРОТ.jpgПароход «Колорадо» (бывший «Переворот») на фоне Нижегородского кремля. 1876

      Пароход «Переворот» (1871) –  первый в России двухпалубный товаро-пассажирский пароход

      В 1871 году в Сормове был построен первый в России двухпалубный товаро-пассажирский пароход в железном корпусе «Переворот». Корпус судна был сделан из стали превосходного качества, которую сормовичи выплавляли в своих мартеновских печах (первая в России мартеновская печь была построена на заводе в 1870 году). Появление парохода ознаменовало переворот в речном судостроении: он опровергал прежнее представление авторитетов о невозможности возведения на пароходах двухъярусных надстроек. В дальнейшем именно этот тип пароходов стал определяющим до середины ХХ века.

      Сормовские инженеры-судостроители сконструировали такой тип речного парового судна, в котором сочетались многие полезные качества: высокая прочность, наибольшая грузоподъемность, повышенная скорость, экономичность и, наконец, комфортабельность для пассажиров.

      Длина судна составляла 80,6 м, ширина – 12,85 м. Скорость парохода (при общей мощности двух машин 580 л. с.) достигала 16 км/час вниз по течению и 12,8 км/час – вверх. За навигацию на пароходе предполагалось перевозить до миллиона пудов груза, совершая рейсы от Нижнего Новгорода до Астрахани и обратно за 12–13 суток.

      Внутренняя отделка парохода по тем временам была роскошной.

      Светлые и просторные каюты первого и второго классов располагались на второй палубе, каждая каюта оборудовалась водопроводом и паровым отоплением. Великолепный салон в носовой части был украшен перламутровой инкрустацией. Широкая крытая терраса, окружавшая весь пассажирский этаж, предназначалась для прогулок. Ничего подобного на волжских пароходах еще не встречалось.

      Новому судну дали громкое имя – «Переворот». Его появление на волжской магистрали вызвало сенсацию во всех слоях общества. В 1876 году «Переворот» был переименован в «Колорадо» а затем – в «Ориноко».


      Назад к списку

      © 2023 Музей истории завода "Красное Сормово"
      Политика конфиденциальности
      Поиск по сайту