
Танкеры пр. 410 «Ленин» и «Профинтерн» в гавани завода «Красное Сормово», 1930

Танкеры пр. 410 «Ленин» и «Профинтерн»

Памятный знак «Танкер «Ленин»
«Ленин» – головной морской танкер пр. 410 для Каспийского пароходства грузоподъёмностью до 7600 тонн. Построен в 1930 году.
С 1930 по 1950 год на заводе «Красное Сормово» построено 12 танкеров типа «Ленин»
Головной нефтевоз для Каспийского пароходства, заложенный в 1927 году, стал одним из крупнейших достижений сормовских судостроителей, сумевших собственными силами освоить и осуществить на нем целый ряд технических новшеств.
На однопалубном судне с рубкой в средней части и с машинным отделением в корме были установлены первые в Каспийском бассейне радиопеленгаторы и эхолоты.
Танкер был запроектирован с продольной системой набора и тремя продольными переборками. Важно отметить, что лишь главные двигатели танкера делались по лицензии и чертежам немецкой фирмы «МАН». Все же остальные чертежи на грузовые и зачистные насосы, судовые устройства, палубные механизмы, валовые линии и гребные винты с поворотными лопастями были разработаны заводскими конструкторами на высоком техническом уровне.
В цехах завода и верфи были изготовлены главные и вспомогательные дизели, грузовые и зачистные насосы высокой производительности, палубные электрифицированные и ручные механизмы и устройства, валопроводы и гребные винты с подъёмно-поворотными лопастями, спасательные шлюпки, мебель, оборудование жилых помещений и многое другое. Двигатели и оборудование отлично зарекомендовали себя в эксплуатации.
Судно было целиком клёпаным, на его постройку потребовалось около 1300 тысяч заклепок диаметром 19 мм и 22 мм.
Основные технические характеристики танкера «Ленин»
Длина 132,6 м
Ширина 16,9 м
Высота борта 9,0 м
Грузоподъемность 7000,0 т
Общая вместимостью
9-ти грузовых танков 11302 куб. м
Мощность 2560 л. с.
Скорость 11 узлов
Судно оказались очень удачным и стало новым словом в нефтеналивном судостроении, ни в чём не уступая лучшим зарубежным образцам.