ИВИЦКИЙ Виктор Павлович (?-?)
В 1912 году директором Сормовских заводов был назначен инженер-технолог В.П. Ивицкий, до того занимавший пост директора Царицынского орудийного завода.
В начале 1910-х годов Сормовский завод продолжал строить вагоны, паровозы, суда, двигатели «Бронса», «Лиценмайер-Сормово», паровые машины.
В 1913 году на заводе построили товарный сухогрузный теплоход «Данилиха», самый крупный на Волге по грузоподъемности. Выпускались исключительные по убранству дворцы-пароходы, такие как «Баян» и «Витязь». В 1914 году на заводе велась постройка пассажирских пароходов-долгожителей «Великая княжна Татьяна Николаевна» и «Великая княжна Ольга Николаевна»: свою последнюю навигацию они совершили в 1992 году.
В 1913 году было завершено строительство Романовского (Свияжского) моста через Волгу длиной более километра. Сегодня он является одним из крупнейших и старейших мостов через великую русскую реку.
По заказам военно-морского ведомства был изготовлен плавучий док для Кронштадта, гребные винты и валы для миноносцев, патронные ящики, вьючные приспособления и так далее.
В.П. Ивицкий был одним из руководителей основанной в 1909 году пожарной дружины при Сормовских заводах.
15 марта 1914 года он был освобожден от должности директора Сормовских заводов в связи с переходом на службу в Правление акционерного общества.
После октябрьских событий 1917 года эмигрировал в Англию. Умер в 1932 году в Лондоне.
Двигатель «Лиценмайер-Сормово»
Паровая машина с тройным расширением пара
Дворец-пароход «Витязь», 1912
Салон парохода «Витязь», 1912
Товарный сухогрузный теплоход «Данилиха», 1913
Романовский мост через Волгу у Свияжска, 1913
Пароход «Володарский» («Великая княжна Ольга Николаевна», 1914)
Вагон-самоход, 1914