ЕРШОВ Михаил Иванович (1893-?)
Михаил Иванович Ершов получил среднетехническое образование. Член РКП (б) с 1916 года.
Во время работы М.И. Ершова директором завод осваивался выпуск первых – самых мощных в стране – четырехцилиндровых двухтактных дизелей в 2100 лошадиных сил, большегрузных вагонов, новых паровозов типа 0-5-0 серии «Э».
На заводе началась подготовка к выполнению крупного правительственного заказа на постройку серии из морских танкеров-шхун типа «Ленин» и «Профинтерн» водоизмещением 7 000 тонн для Каспийского пароходства.
В 1927 году паровозостроение составляло на заводе 25 процентов от общего объема производства, вагоностроение – 24, машиностроение – 21, судостроение – 21, дизелестроение и разные изделия – 9 процентов. В этом же году завод впервые начал размещать заказы на новое оборудование за границей, откуда поступила первая партия – 100 станков.
В 1927 году в Сормове был установлен первый в Нижнем Новгороде памятник пролетарскому вождю – бронзовый Ленин встал на улице Коминтерна, на том месте, где в декабре 1905 года проходили баррикадные бои сормовского пролетариата, вышедшего защищать свои права и свободы.
В 1927 году увидел свет первый номер газеты «Красный сормович» – одной из первых и старейших в стране заводских «многотиражек». На десятилетия газета стала правдивым летописцем трудовых достижений и жизни сормовичей.
Дизельный двигатель сормовского производства, конец 1920-х годов
Большегрузный вагон-платформа, 1920-е годы
Паровоз типа 0-5-0 серии «Э», 1927
Танкер для Каспийского пароходства, спущен на воду в 1931 году
Открытие памятника В.И. Ленину в Сормове, 7 ноября 1927 год