ЧЕРНОВ Андрей Семенович (1881-?)
Уроженец Херсонской губернии, Андрей Семёнович Чернов (Гречнев) начал трудовую деятельность учеником в частных мастерских в 1894 году. Окончив в 1900 году учительскую семинарию, преподавал в рудничной школе в Горловке (Донбасс).
С 1904 года участвовал в революционном движении. Возглавлял боевую дружину во время Горловского вооруженного восстания в декабре 1905 года. В 1906–1918 годах – на партийной работе за границей. С 1906 года по 1919 год находился в эмиграции, жил и работал в Германии, Франции.
После эмиграции работал начальником технического отдела ВСНХ, являлся заместителем председателя правления Государственного объединения машиностроительных заводов.
В 1919 году направлен на Сормовский завод, где был избран председателем коллегии заводоуправления. А.С.Чернов был одним из пионеров коллегиального управления национализированного предприятия – Сормовского завода. Как опытный специалист, он приложил много сил и энергии для становления завода и перевода его на рельсы обороны страны, приняв на свои плечи всю тяжесть организации производства в условиях гражданской войны.
Под руководством А.С.Чернова Сормовский завод по указанию В.И. Ленина выполнял срочные заказы Всероссийского Совета труда и обороны по боевому оснащению Волжской военной флотилии, строительству бронепоездов, бронеплатформ, постройке первого советского типа и гусеничного крана для Гидроторфа. Весной 1920 года А.С.Чернов провел большую организаторскую работу по выпуску паровозов, вагонов, снарядов, орудий, двигателей внутреннего сгорания. В 1921 году на воду была спущена серия буксирных пароходов мощностью3200 л.с. и 200 л.с. (Рабочий», «Инженер», «Мастер», «Техник»).
В 1921–1922 году А.С. Чернов работал в Москве председателем правления ГОМЗы. С 1922 года занимал ответственные должности в торговых представительствах: был уполномоченным ВСНХ в торгпредстве РСФСР в Германии, зам. председателя правления Южамторга в Буэнос-Айресе, председателем правления Совпольторга.
С 1929 года – в Москве, на ответственных должностях в наркомате тяжелой промышленности.
Автор книги «Металлопромышленность СССР» (М., 1925)
С 1955 года – персональный пенсионер союзного значения.
Судно Волжской военной флотилии, бронированное на Сормовском заводе
Бронепоезд № 15 им. лейтенанта Шмидта
Буксирный пароход «Рабочий», 1921
Трофейный танк Рено на Сормовском заводе (без вооружения)