АШТОН Федор Осипович (?-?)
В 1875 году в период экономического кризиса над заводом была учреждена опека. Вместо К.М. Окунева, всеми уважаемого на заводе человека, был поставлен Франс Аштон, подданный Соединенных Штатов. Завод получил казенный заказ на 3 тысячи железнодорожных вагонов.
На Всероссийской промышленно-художественной выставке 1882 года в Москве за вагоны заводу была присуждена высшая награда царской России – право изображения на продукции Государственного герба.
В 1882 году на заводе снова развертывается судостроение, прекратившееся в 1874 году (четыре буксирных парохода мощностью от 160 до 480 л.с. и пассажирский пароход «Елатьма» мощностью 80 л.с. для окского пароходчика А.П. Самгина).
По указанию Аштона на заводе были введены обязательные «Правила рабочих и мастеровых». Устанавливался рабочий день продолжительностью в 12,5 часов, обеденный перерыв – один час.
Вагонный цех Сормовского завода
Товарный вагон с изображением Государственного герба Российской империи